Решите тест 30 вопросов: 1. Язык является: а) средством общения; б) предметом речи; в) спосо…

Решите тест 30 вопросов:

1. Язык является:

а) средством общения;

б) предметом речи;

в) способом общения;

г) наукой о языке.

2. Речь — это:

а) процесс общения;

б) лексический запас языка;

в) интонация голоса;

г) мыслительная деятельность.

3. Для того чтобы возникла речь, необходимы:

а) большой запас лексики;

б) умение красиво говорить;

в) потребность сказать;

г) наличие большой аудитории.

4. Двумя основными разновидностями речи являются:

а) диалектная и просторечная;

б) разговорная и книжная;

в) умная и глупая;

г) с одним человеком и двумя.

5. Литературным языком необходимо считать:

а) нормативный, соответствующий установленным правилам;

б) используемый только в официальной обстановке;

в) состоящий из специальных терминов;

г) применяемый в средствах массовой информации.

6. Речевая ошибка предполагает;

а) неправильное образование слова;

б) неточное употребление знаков препинания;

в) нарушение логики повествования или смешение стилей;

г) написание одной буквы вместо другой.

7. Функциональные стили можно разделить на:

а) научный и официально-деловой;

б) публицистический и художественный;

в) разговорный и научный;

г) книжный и разговорный.

8. Книжный и разговорный стили различаются по:

а) целям и средствам их использования;

б) адресату речи;

в) количеству лексических единиц, входящих в состав текста;

г) полезности использования.

9. Лексика представляет собой:

а) грамматическую Оформленность слова;

б) словарный состав языка;

в) связь между значениями слова;

г) систему словообразования.

10. В определенной среде профессиональной деятельности человека используется лексика:

а) общеупотребительная;

б) диалектная;

в) профессиональная;

г) жаргонная.

11. Слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением называются:

а) омонимы;

б) синонимы;

в) паронимы;

г) антонимы

12. Диалектные слова — это слова:

а) употребляемые жителями той или иной местности;

б) вышедшие из активного употребления;

в) используемые людьми определенной профессии;

г) имеющие несколько лексических значений.

13. Устойчивые сочетания слов, используемые для называния отдельных предметов, называются:

а) неологизмы;

б) заимствованные;

в) фразеологизмы;

г) устаревшие.

14. Раздел науки о языке, в котором изучаются звуки языка, называется:

а) фонетика;

б) морфология;

в) графика;

г) синтаксис.

15. Гласные звуки делятся на:

а) твердые и мягкие;

б) ударные и безударные;

в) звонкие и глухие;

г) парные и непарные.

16. Сильная позиция для согласных звуков:

а) перед гласной;

б) в начале слова;

в) в конце слова;

г) перед согласной.

17. Орфоэпия изучает:

а) соотношение звуков и букв;

б) лексическое значение слова;

в) правила литературного произношения;

г) части речи.

18. Значимые части слова — это:

а) приставка, корень, окончание;

б) корень, суффикс, окончание;

в) основа, окончанію;

г) приставка, корень, суффикс.

19. Окончание слова выражает:

а) грамматическое значение слова;

б) общее значение однокоренных слов;

в) лексическое значение слов;

г) морфологические признаки.

20. Образование слов при помощи соединительных гласных происходит при:

а) суффиксальном способе словообразования;

б) бессуффиксном способе словообразования;

в) сложении;

г) приставочном способе словообразования.

21. Словари русского языка можно отнести:

а) к справочной литературе;

б) к научно-популярной литературе;

в) к художественной литературе;

г) к публицистике.

22. Основными орфографическими единицами являются:

а) звуки и буквы;

б) орфограммы;

в) части слова;

г) слова и предложения.

23. Морфологический, фонетический, традиционный — это способу:

а) морфологии;

б) словообразования;

в) орфографии;

г) синтаксиса.

24. Правописание безударных гласных относится к орфограммам:

а) в корне слова;

б) в окончании;

в) в приставке;

г) в суффиксе.

25. Выбор гласных Е или И в корнях с чередованием зависит от:

а) ударения;

б) наличия после корня суффикса -А;

в) смысла слова;

г) других буквосочетаний после корня.

26. Проверить наличие или отсутствие непроизносимых согласных в корне можно:

а) только по словарю;

б) запомнив написание слов;

в) поставив проверяемые согласные в сильной позиции;.

г) подобрав синонимы.

27. Написание букв 3 и € в приставках на согласный зависит от:

а) глухости вши тонкости последующей согласной;

б) ударной или безударной позиции приставки;

в) наличия гласной после приставки;

г) значения приставки.

28. Написание слов президентг привилегия объясняется:

а) исключением их из правил написания;

б) происхождением данных слов от латинского языка;

в) общепринятым правилом написания приставок -пре и -при;

г) значением входящих в их состав приставок.

29. Мягкий разделительный знак пишется:

а) в корне слова перед Е, Ё, Ю, Я, И;

б) в любой части слова;

в) после приставок на согласный;

г) на стыке приставки и корня.

30. В словах шорох, крыжовник, капюшон после шипящих пишется -О, потому что:

а) это соответствует установленному правилу;

б) эти слова являются исключением;

в) написание их можно проверить ударением;

г) эти слова иноязычного происхождения.
Добавить
  • 1 Ответ (-а, -ов)

    1 — а

    2 — а

    3 — в

    4 — б

    5 — а

    6 — в

    7 — а,б,в

    8 — а

    9 — б

    10 — в

    11 — г

    12 — а

    13 — в

    14 — а

    15 — б

    16 — а

    17 — в

    18 — а,б,г

    19 — а

    20 — в

    21 — а

    22 — б

    23 — в

    24 — а

    25 — б

    26 — в

    27 — а

    28 — б

    29 — а

    30 — б

    Добавить
  • Ваш ответ